Аношко С.О.

Программа воспитательной работы для учащихся.

Увидеть мир в песчинке и рай в диком цветке,

держать бесконечность в ладонях и вместить

 вечность в один час.

 Уильям Блейк.

Воспитание человека всегда было сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Огромное значение для воспитателя имеют невербальные формы педагогического общения.

Это значит, что педагог должен развивать в себе следующие коммуникативные способности: - умение вступать в контакт с незнакомыми людьми; - умение предупреждать возникновение и своевременно разрешать уже возникшие конфликты и недоразумения; - умение вести себя так, чтобы быть правильно понятым и воспринятым другим человеком- умение создавать возможность для другого человека в проявлении своих интересов и чувств; - умение извлекать из общения максимум информации для себя. Особая сфера проявления коммуникативных способностей педагога – это умение педагога применять поощрения и наказания с целью воспитательного воздействия на ученика. Если поощрения и наказания справедливы, они стимулируют стремление воспитанника к успеху, достижениям.

Цели воспитания следующие:

- Формирование здорового ребенка и обучение его сохранению и совершенствованию своего психического и физического здоровья.

 - Развитие умения общаться и сотрудничать, толерантность в общении.

- Развитие общеучебных умений учащихся.

- Формирование и развитие предметных знаний и умений.

 - Развитие и совершенствование интеллектуальных умений.

 -Развитие эмоциональной и волевой сферы.

 - Формирование положительной «Я – концепции».

 - Развитие мотивационно - потребностной сферы.

 

Качества, которые необходимо развивать у учащихся:

1. Интерес к самому себе.

2. Самопризнание себя как личности.

3. Управление самим собой.

4. Уважение чужого мнения.

5. Любознательность и вовлеченность в деятельность.

6. Эмоциональная устойчивость.

7. Мотивация действий и поступков

 

Принципы построения воспитательной работы.

1. Принцип открытости.

 2. Принцип привлекательности будущего дела.

 3. Принцип деятельности.

 4. Принцип свободы участия.

 5. Принцип обратной связи.

6. Принцип сотворчества.

7. Принцип успешности.


Содержание и форма

Тема мероприятия

Сроки проведения

Цели и задачи мероприятия

час общения

Мир моих интересов

сентябрь

возможность учащихся рассказать о своих интересах всем детям

конкурс

В мире загадок

октябрь

развитие мышления, сообразительности, речи

игра-викторина

В мире животных

ноябрь

развитие познавательной активности, любознательности, умение показать себя и свои знания

подготовка к  Новогоднему утреннику

декабрь

досуг, его организация

беседа

Покормите птиц зимой

январь

воспитание ответственного отношения к природе, сострадания к нуждающимся в помощи

беседа

Все работы хороши

февраль

Знакомство с профессиями, привитие любви к труду, стремление вырасти полезным своему краю

час общения

Женщины – защитницы Родины

март

расширение исторических знаний детей, воспитание чувства патриотизма, уважение к прошлому своего народа, любовь к Отечеству

конкурс рисунков

К нам пришла Весна!

апрель

воспитание любви к природе родного края, бережное отношение к ней

чайпитие

Народные игры

май

разучивание подвижных игр с детьми

План воспитательной работы для учащихся 5-10 лет.

План воспитательной работы для учащихся 10-16 лет.

Содержание и форма

Тема мероприятия

Сроки проведения

Цели и задачи мероприятия

вводный инструктаж.

Техника безопасности, правила поведения , противопожарная безопасность .

сентябрь

сохранение здоровья

беседа

«Что в человеке самое главное»

октябрь

воспитание терпимости, доброжелательности

викторина

«Осенние секреты»

ноябрь

развитие любознательности, умение применять знания, полученные из различных источников.

подготовка к Новогоднему празднику: - изготовление поделок для украшения класса и зала; - украшение класса для праздника; - рисование плаката-поздравления с наступающим Новым годом;

декабрь

создание положительных эмоций, ожидание чуда, красота вокруг нас.

чайпитие

«Новый год по-японски»

январь

развитие фантазии и творческих способностей, формирование навыков доброжелательного отношения друг к другу

беседа

«Что означает ваша фамилия?»

февраль

воспитание уважительного отношения к семье, предкам, становление классного коллектива, развитие познавательной активности.

Час общения

«Великие женщины России»

март

воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну

Игра-викторина

«Великие люди, рождённые в апреле»

апрель

расширение кругозора, развитие познавательной активности, интеллекта

беседа

«Ордена и медали Великой Отечественной войны»

май

воспитание патриотических чувств учащихся на примерах героизма, храбрости и мужества русской армии, развитие познавательной активности



22 января 2022 в 08:00

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.