Аношко С.О.

Формирование уважительного отношения к древней истории через проектную деятельность.

Образовательная программа «Живописные фантазии» художественной направленности, рассчитана  на учащихся 10-14 лет. Ее цель - развитие творческих способностей и воображения у учащихся через занятия изобразительным искусством.

Одна из задач заключается в том, чтобы  формировать  эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество, а также развивать творческие способности, фантазию и воображение, образное мышление.

Для достижения этой задачи я обращаюсь к методам  проектной и исследовательской  деятельности.

С учащимися мы с помощью проектной деятельности изучали рождественские традиции, применение нетрадиционных техник рисования, творчество русских художников, искусство первобытного общества, о котором я хотела бы рассказать поподробнее.

Проект  назывался «Письмо предкам».

Целью проекта было  воспитание уважительного отношения к древней истории, к своей культуре и культуре других,развитие творческого воображения, расширение кругозора, формирование интереса к древним видам искусства, овладение практическими умениями и навыками в художественно-творческой деятельности через изучение наскальной живописи.

Задачи:

1. воспитание интереса к искусству народов мира, научить воспринимать и уважать  древние художественные произведения;

2. научится применять художественно-выразительные средства живописи;

3.сформировать у учащихся представление об искусстве наскальной живописи.

4.развитие творческого воображения, художественного вкуса.

 

По продолжительности проведения проект являлся средней продолжительности, реализовался в течение трех занятии  кружка рисования.

Изучение данной темы основано на создании проектов группами по 2 человека самими учащимися, по выбранной ими  теме.

Данный проект помог учащимся увидеть межпредметные связи изобразительного искусства и истории, послужил способом познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, а также изучить зарождение  хакаской культуры.

Первый этап реализации проекта - перед учащимися ставится проблемный вопрос «Как написать письмо предкам?», когда не было еще письменности, как сделать так, чтобы им был понятен смысл послания. Начинается обсуждение, каким путем решить возникшую проблему. Приходим к выводу, что необходимо узнать, а как же древние люди передавали свои знания другим. Педагог подсказывает, что с помощью наскальной живописи. Возникает следующий вопрос, а что же это такое, как зародилась наскальная живопись, значение ее символов, о ее смысловой нагрузке.

Далее педагогом дается общая информация о наскальной живописи. Показ презентации. После учащиеся делятся на группы, по двое человек, педагог озвучивает темы для докладов, которые должны приготовить к следующему занятию:

Варианты тем:

• Наскальная живопись в Хакасии;

• Наскальная живопись в Карелии;

•  Пещера с наскальными росписями - Альтамира;

• Пещера с наскальными росписями – Ляско;

• О чем говорят наскальные рисунки.

Обсуждение, где можно найти информацию - библиотека, музей, интернет ресурсы. Обсуждение примерного плана доклада, что там должно быть отражено. Самостоятельная подготовка учащимися доклада.

Второй этап. Учащиеся выступают с докладами по выбранной теме.

 Подводиться общий итог педагогом о проделанной работе и делаются выводы об истории возникновения, особенностях и  отличиях рисунков у разных народов, о значении наскальной живописи для древних и для современных людей.

Третий этап посвящен творческой обработке учащимися полученных знаний о наскальной живописи. Им необходимо выполнить творческую работу «Письмо предкам», их задача состоит в том, чтобы своим рисунком донести до нас определенные знания, информацию, написать подобным способом письмо нашим предкам.

Благодаря исследовательской деятельности,  реализации подобных проектов развиваются метапредметные универсальные учебные действия:

воспитательные - привитие уважительного отношения к древней истории, к культуре разных народов мира, стремление понимать других и т.п.;

- познавательные - учащиеся учатся анализировать и сравнивать, искать и находить необходимую информацию и т.п.;

-регулятивные - умение планировать свою деятельность, ставить перед собой цель и достигать ее и т.д.;

- коммуникативные - умение работать в группе, вступать в диалог, слушать других, выступать пред аудиторией, участвовать в коллективном обсуждении и т.п.;

-личностные - развивают навыки наблюдательности, способности образного видения окружающей жизни, мотивация учебной деятельности и т.д.

А также достигается главная цель образовательной программы – это развитие творческого потенциала учащихся, их фантазии, воображения. Расширяется кругозор.

17 января 2022 в 04:48

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.